г.Магнитогорск, пр. Ленина, 61

Образец искового заявления об установлении факта принятия наследства

Ниже представлен образец искового заявления об установлении факта принятия наследства, данная форма является типовой и подойдет не под каждую ситуацию. Если Вам необходимо грамотное составление искового заявление лучше всего обратиться за консультацией к специалисту. Юрист по наследству или партнер компании адвокат по наследственным делам грамотно составит иск, с учетом всех нюансов по Вашему делу.

Профессиональные юристы по наследственным делам от нашей компании помогут Вам разобрать в Вашей проблеме, а также предложат наиболее эффективный способ защиты Ваших прав. Пообщаться с юристом можно в ходе юридической консультации. Первая консультация в офисе компании проводится бесплатно.

Запись на консультацию по телефону: (3519) 51-05-67.

ОБРАЗЕЦ ИСКА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА ПРИНЯТИЯ НАСЛЕДСТВА

В суд  г.

Истец: ____________

Ответчик: __________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта принятия наследства

«30» октября 1973 г. Умер ФИО, приходящийся мне отцом. После его смерти открылось наследство, которое состоит из в права собственности на жилой дом, находящийся по адресу: г. _________________(кадастровый номер: ______________), далее – «Дом». Данное имущество в равных долях перешло в порядке наследования: моей матери – ФИО и брату – ФИО (31.10.1933 г.р.). При оформлении наследства ФИО и ФИО скрыли от нотариуса факт существования еще одного наследника ФИО– меня.

«14» ноября 1989 г. Умерла ФИО. После её смерти открылось наследство, которое состоит из ½ доли в праве собственности на Дом.

«21» декабря 2015 г. Умер ФИО. После его смерти открылось наследство, которое состоит из ½ доли в праве собственности на Дом.

О том, что при оформлении наследства ФИО и ФИО скрыли от нотариуса мое право на получение 1/3 доли Дома, я узнала лишь тогда, когда запросила справку о принадлежности объекта недвижимости в ОГУП «Х» по _______ области от 18.02.2016 г. В установленный законом срок я не обратилась в нотариальные органы за получением свидетельства о праве на наследство по причине того, что уехала на постоянное место жительства в город Озёрск (_______ область).

Согласно п. 1 ст.1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

П. 1 ст.1154 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает на то, что наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

В случае открытия наследства в день предполагаемой гибели гражданина (пункт 1 статьи 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации) наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

В соответствии с п.1 ст. 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации, по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство могут быть удовлетворены лишь при доказанности совокупности следующих обстоятельств:

а) наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам. К числу таких причин следует относить обстоятельства, связанные с личностью истца, которые позволяют признать уважительными причины пропуска срока исковой давности: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п. (статья 205 ГК РФ), если они препятствовали принятию наследником наследства в течение всего срока, установленного для этого законом. Не являются уважительными такие обстоятельства, как кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследственного имущества и т.п.;

б) обращение в суд наследника, пропустившего срок принятия наследства, с требованием о его восстановлении последовало в течение шести месяцев после отпадения причин пропуска этого срока. Указанный шестимесячный срок, установленный для обращения в суд с данным требованием, не подлежит восстановлению, и наследник, пропустивший его, лишается права на восстановление срока принятия наследства.

По признании наследника принявшим наследство суд определяет доли всех наследников в наследственном имуществе и при необходимости определяет меры по защите прав нового наследника на получение причитающейся ему доли наследства (п. 3 ст. 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ранее выданные свидетельства о праве на наследство признаются судом недействительными.

Восстановление пропущенного срока принятия наследства и признание наследника принявшим наследство исключает для наследника необходимость совершения каких-либо других дополнительных действий по принятию наследства.

В соответствии со статьями 131-132, 264 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

1. Установить факт принятия мною наследства, открывшегося после смерти ФИО, умершего «30» октября 1973 г.;
  2. Установить факт принятия мною наследства, открывшегося после смерти ФИО, умершей «14» ноября 1989 г.
 Дата  Подпись

Юристы компании ежедневно разрешают дела своих Доверителей. Запись на консультацию по тел.: +7 (3519) 51-05-67. Адрес: г. Магнитогорск,  проспект Ленина, дом 61.